Про заблудившихся
Истории про заблудившихся раз от разу обрастают новыми деталями…
Когда Семён понял, что оказался на густо заросшем острове один, ночью, он вдруг перестал двигаться вообще. Заблудился… Такое бывает. Сразу в памяти проносятся несусветные ужастики про заблудившихся. И тогда за горло берёт страх – основной инстинкт всего живого…
Комок в горле, пот прошибает, кровь куда-то схлынывает… (см. архив рубрики, заметка «Бей или беги»). Только не тот человек был Семён, чтобы все эти «прелести» страха так уж напрочь его сковали. Да стыдновато как-то, на старости лет – заблудился. Просто как-то вдруг в мозгу скучковались и стали неотвязными все его теперешние жизненные проблемы, досады, занозы и опасения…
Какой-то ухажёр у дочи объявился… Импортный и неведомый… Что за мэн? И куда он тянет из дома его любимицу?
Сынуля замесил бизнес крутоватый… Рисковое дело… А ну, как не потянет?! Надо бы присмотреть…
Жёнка вся в расстроенных чувствах… Семёну надо ложиться на операцию, сустав менять… Уже возраст…
Машину какая-то блондинка-неумеха «погладила»… И то, и другое, и пятое…
И эта тайга вокруг… Заблудился… Как он вообще попал-то на этот остров?! Мысли не сосредоточивались никак…
И тогда Семён… завыл… Да, ё…й сапог! Да что ж такое?! Да столько ж дел на носу! Да только ж до пенсии дотянул, и на тебе! Да почему же я-то?!
«Лю-юди-и!» — вопил Семён. Ему вдруг как-то остро и пронзительно захотелось, чтобы именно люди, хоть какие-нибудь, оказались бы рядом. Хоть бы какая живая душа! А не эта вода вокруг… И не эти деревья высоченные, которые ещё и качаются будто с укоризной…
Потом Семён вдруг вспомнил, что у него на шее крестик висит, покойницей-матерью, Царство Небесное, надетый. И что отметки в активе перед Всевышним кое-какие имеются. И молитва подходящая вдруг на ум пришла. Как мог громко и поскорее Семён отбарабанил её одним пыхом…
Много историй ходит про заблудившихся…
И вот, будьте любезны… «Что случилось, гражданин?» — отчётливо раздалось вдруг у него за спиной. Семён мгновенно развернулся на больном суставе. Расширенными от страха и темноты зрачками он вполне определённо различил в лунном свете двоих парней в форме. «Менты мои хорошие! Хлопцы ж вы мои дорогие!» — Семён полез обниматься.
Учуяв свежий и перегар и не такой свежий, но недешёвый парфюм, два сержанта полиции профессионально оценили ситуацию. «Вам куда надо-то, гражданин?» — спросил что повыше.
«Да на автобус мне надо! На 24-й! На проспект Машерова! Домой хочу-у!» — Семён от радости готов был пустить слезу.
«Так вот эта вот аллея как раз к выходу из парка на проспект и выходит», — показал рукой сержант.
Через много лет на прогулке в парке историю эту поведал мне наш общий и давний друг. Сам Семён не любил всякие разговоры про заблудившихся… Теперь в памяти нашей этот уголок парка на Комсомольском озере в Минске именуется не иначе, как «полуостров, где заблудился Семён».
Замечания принимаются. Комментарии приветствуются. Дополнения поощряются.
Подписка на рассылку – бальзам на душу автора.